Огородникам
Назад

Прицепные устройства тракторов

Опубликовано: 15.05.2020
Время на чтение: 7 мин
0
0

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на тракторные прицепы, полуприцепы и шасси тракторных прицепов и полуприцепов. Стандарт не распространяется на тракторные прицепы и полуприцепы с активным приводом.(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН N 58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. задних защитных устройств; II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III.

транспортных средств в отношении их задней защитыГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требованияГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требованияГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное.

Общие технические условияГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документыГОСТ 12.2.002.3-91 Система стандартов безопасности труда. Сельскохозяйственные и лесные транспортные средства.

Определение тормозных характеристикГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требованияГОСТ 3481-79 Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размерыГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств.

Общие технические требованияГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условияГОСТ 6572-91 Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические требованияГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.

Количество, расположение, цвет, углы видимостиГОСТ 10410-82 Ободья колес неразборные тракторов, самоходных шасси, сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и полуприцепов. Технические условияГОСТ 13398-82 Устройства прицепные сельскохозяйственных машин. Типы, основные размеры и расположениеГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 20793-86 Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживаниеГОСТ 25518-93 Тракторы, сельскохозяйственные машины и прицепы. Головки соединительные пневматического привода тормозных систем. Зоны расположенияГОСТ 27388-87 Эксплуатационные документы сельскохозяйственной техникиПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины и определения

3.1 тракторный поезд: Подвижной состав, состоящий из трактора, полуприцепа и (или) одного (нескольких) прицепа(ов).

3.2 тракторный прицеп: Несамоходное транспортное средство, передающее всю вертикальную нагрузку на опорную поверхность через свои колеса.

3.3 тракторный полуприцеп: Несамоходное транспортное средство, передающее часть вертикальной нагрузки на трактор через тягово-сцепное устройство.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

3.4 шасси тракторного прицепа (или полуприцепа): Составная часть тракторного прицепа (или полуприцепа), предназначенная для установки на нем платформ, цистерн, вагонов-домов и (или) технологического оборудования.

Прицепные устройства тракторов

3.5 основной тяговый трактор: Трактор определенного класса тяги (указываемый в эксплуатационной документации на прицеп или полуприцеп), для которого предназначен данный прицеп или полуприцеп.

3.6 прицеп тракторный с центральной осью: Прицеп, оборудованный буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс прицепа (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% соответствующей максимальной массы прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше).(Введен дополнительно, Изм. N 1).

Предлагаем ознакомиться  Русые волосы: полный гид. Актуальные способы освежить цвет волос Как освежить цвет волос без окрашивания

4 Общие технические требования

4.1.1 Прицепы и полуприцепы должны быть рассчитаны на эксплуатацию при хранении на открытой площадке.

4.1.2 Сцепные петли прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с тракторами не ниже 2-го тягового класса, - по ГОСТ 2349.Основные размеры сцепной петли прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с тракторами не выше 2-го тягового класса, - по ГОСТ 13398 или должны соответствовать указанным на рисунке 1.

Рисунок 1

Крепление петли к прицепу, полуприцепу и шасси прицепа и полуприцепа должно быть разъемным. По согласованию с заказчиком допускается неразъемное соединение сцепной петли для прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с тракторами не выше 2-го тягового класса, а также установка петли с вращением ее вокруг продольной оси.

Расположение сцепных петель для прицепов (шасси прицепов) - в соответствии с указанным для ТСУ-3 по ГОСТ 3481, для полуприцепов (шасси полуприцепов) к тракторам не выше 2-го тягового класса - в соответствии с указанным для ТСУ-2 по ГОСТ 3481, к тракторам не ниже 2-го тягового класса - в соответствии с указанным для ТСУ-3 по ГОСТ 3481.

Прицепные устройства тракторов

4.1.3 Вертикальная статическая нагрузка на тяговый крюк трактора от сцепной петли прицепа не должна превышать 500 Н (50 кгс).Вертикальная статическая нагрузка на тяговый крюк трактора от сцепной петли полуприцепа должна быть не менее 3% массы порожнего полуприцепа и не менее 500 Н (50 кгс) при разгрузке.

4.1.1-4.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.4 Прицепы и полуприцепы, предназначенные для эксплуатации в составе трех- и более звенного тракторного поезда, по требованию заказчика должны иметь заднее тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 или ТСУ-3 по ГОСТ 3481.Прицепы и полуприцепы, оборудованные задним тягово-сцепным устройством, должны иметь вывод привода тормозной системы, вывод привода управления гидроподъемниками (для самосвальных прицепов и полуприцепов), а также штепсельную розетку и выключатель указателей поворота.

4.1.5 Конструкция прицепов и полуприцепов должна обеспечивать возможность их движения в составе тракторного поезда полной массы с максимальной скоростью основного тягового трактора.

4.1.6 Профиль обода колес прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов должен соответствовать требованиям ГОСТ 10410, а шины - требованиям ГОСТ 7463.По согласованию между заказчиком и предприятием-изготовителем допускается применять шины и колеса других типоразмеров.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

По согласованию между заказчиком и предприятием-изготовителем прицепы, полуприцепы и шасси прицепов и полуприцепов могут быть укомплектованы запасным колесом. В этом случае для его крепления должно быть предусмотрено специальное устройство.

4.1.5, 4.1.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.7 На прицепах и полуприцепах должны быть предусмотрены места для установки съемных задних защитных устройств.Задние защитные устройства должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.58. Допускается прицепы и полуприцепы не оборудовать задним защитным устройством, если элементы их рамы и (или) платформы выполняют его функции.

4.1.8 Дорожный просвет прицепов и полуприцепов должен быть не менее 300 мм.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.9 Поворотные тележки прицепов (шасси прицепов) должны поворачиваться влево и вправо на угол не менее 90°.

Предлагаем ознакомиться  Внутреннее устройство водонагревателя

4.1.10 Прицепы (шасси прицепов) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым трактором. При этом должна быть обеспечена возможность наклона дышла на углы по ГОСТ 2349.

4.1.11 Система электрической сети прицепов и полуприцепов и технические требования к электрооборудованию - по ГОСТ Р 52230.

4.1.12 Внешние световые приборы прицепов и полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769.

ГОСТ 3481-79

4.1.11, 4.1.12 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.13 На прицепах и полуприцепах должно быть предусмотрено место для установки номерного знака по ГОСТ Р 50577.

4.1.14 Углы наклона пола поднятой платформы самосвальных прицепов и полуприцепов должны быть не менее:50° - при безрессорной подвеске;45° - при рессорной подвеске (без учета ее хода).

4.1.15 Механизм опрокидывания платформы самосвальных прицепов и полуприцепов должен работать от гидросистемы трактора.

4.1.16 Конструкция механизма подъема платформы самосвальных прицепов и полуприцепов должна обеспечивать невозможность превышения предельных значений угла подъема, установленных в конструкторской документации на конкретные модели.

4.1.17 Платформы прицепов и полуприцепов должны быть снабжены крюками для увязки тента.

4.1.18 Технические требования к прицепам и полуприцепам с установленным технологическим оборудованием устанавливаются в нормативных документах на конкретную продукцию.

4.1.19 К каждому прицепу и полуприцепу должна быть приложена эксплуатационная документация по ГОСТ 27388 или ГОСТ 2.601.

4.1.20 Комплектация прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов - в соответствии с договором между заказчиком и изготовителем.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

4.1.19, 4.1.20 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.1 Климатическое исполнение прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов должно соответствовать требованиям, установленным для основного тягового трактора.

4.2.2 Окрашивание и контроль внешнего вида поверхности покрытия прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов - по ГОСТ 6572.

ГОСТ 3481-79

4.2.1, 4.2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.3 Лакокрасочные покрытия прицепов и полуприцепов, кроме поставляемых на комплектацию и окрашенных грунтом, не должны разрушаться при механической мойке струей воды под давлением не более 0,15 МПа (1,5 кгс/см), а также быть стойкими к воздействию воды и горюче-смазочных материалов.

4.2.4 Лакокрасочные покрытия, применяемые для наружных поверхностей прицепов и полуприцепов, должны допускать возможность подкрашивания или перекрашивания их красками естественной сушки.

4.2.3, 4.2.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.1 Показатели надежности устанавливаются в конструкторской документации на конкретные модели прицепов и полуприцепов.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4.1 Рукоятки запорных устройств бортов платформ прицепов и полуприцепов (в незагруженном состоянии) должны быть расположены на высоте не более 1900 мм от поверхности дороги.

4.4.2 Сила, необходимая для подъема бортов платформы и для открывания-закрывания запорных устройств платформы, не должна превышать 300 Н (30 кгс).

ГОСТ 3481-79

4.4.3 Сила, необходимая для подъема запасного колеса, не должна превышать 400 Н (40 кгс).

4.4.4 Сила, прикладываемая к рукоятке привода стояночного тормоза, не должна превышать 400 Н (40 кгс).

5.1 Осевые нагрузки и габаритные размеры прицепов и полуприцепов должны соответствовать требованиям безопасности дорожного движения.

5.2 Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы несъемными предохранительными цепями (тросами).

5.1, 5.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

5.3 Прицепы и полуприцепы должны иметь не менее двух противооткатных упоров. Конструкция противооткатных упоров должна обеспечивать неподвижное положение прицепов и полуприцепов на уклоне до 15%.

5.4 Прицепы, полуприцепы и шасси прицепов и полуприцепов должны быть оборудованы рабочей тормозной системой (РТС), образующей с РТС трактора неразделенную, полуразделенную, инерционную или иную тормозную систему тракторного поезда.РТС с пневматическим приводом должна соответствовать требованиям ГОСТ 4364, a в части расположения соединительных головок тормозного привода - ГОСТ 25518.

Предлагаем ознакомиться  Снасти для рыбалки своими руками

Допускается не оборудовать РТС прицепы, полуприцепы и шасси прицепов и полуприцепов полной массой до 2,5 т при условии, что полная масса прицепа или полуприцепа составляет не более 50% массы трактора в снаряженном состоянии, для работы с которым предназначен прицеп и полуприцеп.Инерционную тормозную систему допускается применять только на прицепах с центральной осью полной массы до 3,5 т.

5.5 Критериями оценки эффективности РТС прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов являются суммарная тормозная сила и время срабатывания тормозного привода.РТС прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов должна подвергаться испытаниям типа 0 и типа I.Испытания типа 0 предназначены для определения эффективности РТС при "холодных" тормозных механизмах (температура поверхности трения тормозного барабана ниже 100 °С).

ГОСТ 3481-79

- при испытаниях типа 0 суммарная тормозная сила в % массы, приходящейся на ось (оси), должна составлять не менее 50% для прицепов и шасси прицепов и 45% для полуприцепов и шасси полуприцепов;- при испытаниях типа I суммарная тормозная сила должна составлять не менее 60% значений, установленных для испытаний типа 0.

Время срабатывания тормозного привода - по ГОСТ 4364.Методы определения эффективности действия рабочей тормозной системы - по ГОСТ 12.2.002.3.

5.6 Прицепы, полуприцепы и шасси прицепов и полуприцепов должны иметь стояночную тормозную систему с механическим приводом, удерживающую их полностью нагруженными в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 18%.

5.4-5.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

5.7 Орган управления стояночной тормозной системой должен располагаться с правой стороны или сзади и должен быть легкодоступным и несъемным.

6 Маркировка

ГОСТ 3481-79

6.1 На передней части прицепов и полуприцепов должна быть прикреплена табличка, содержащая следующую информацию:- наименование изготовителя;- наименование (марку, модель) изделия;- знак соответствия;- год выпуска;- заводской номер;- полную массу;- нагрузку на оси;- нагрузку на тягово-сцепное устройство трактора (для полуприцепов). Для крепления таблички следует применять неразборное соединение. Допускается маркировка прицепов и полуприцепов по ГОСТ Р 51980.

6.2 Требования к маркировке шасси устанавливают в конструкторской документации.

7 Транспортирование и хранение

7.1 Прицепы, полуприцепы и шасси прицепов и полуприцепов должны быть приспособлены для транспортирования их железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта.При транспортировании допускается частичная разборка.

7.2 Прочность мест зачаливания должна быть достаточной для восприятия расчетных перегрузок при транспортировании.

7.1, 7.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

8 Указания по эксплуатации

8.1 Периодичность технического обслуживания прицепов и полуприцепов должна быть равной или кратной периодичности технического обслуживания основного тягового трактора.Основные требования к проведению технического обслуживания - по ГОСТ 20793.

8.2 Прицепы и полуприцепы должны быть укомплектованы инструментом, не входящим в комплект инструмента основного тягового трактора.Для размещения инструмента на прицепах и полуприцепах должно быть предусмотрено специальное место.

8.3 Смазочные материалы и рабочие жидкости, используемые в шасси, прицепах и полуприцепах, должны соответствовать применяемым на основном тяговом тракторе.

9 Гарантии изготовителя

9.1 Гарантийная наработка на отказ и гарантийный срок эксплуатации прицепов и полуприцепов устанавливается в конструкторской документации.(Измененная редакция, Изм. N 1).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2007 Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена АО "Кодекс"

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector