Огородникам
Назад

Чем сделать стены в гараже

Опубликовано: 24.03.2020
Время на чтение: 19 мин
0
8

Основные требования к утеплению гаража

Кроме главной цели постройки — комфортного и безопасного хранения автомобиля, — гараж выполняет и другие функции.

При устранении неисправностей и поломок машины помещение превращается в

со всеми её атрибутами: тяжёлыми инструментами, громоздкими механизмами, демонтированными и запасными агрегатами, перепачканными моторным маслом.

Постоянное присутствие легковоспламенимого топлива в баке автомобиля и в запасных канистрах предъявляет повышенные противопожарные требования к материалам отделки внутренних стен, их устойчивости к воздействию токсичных химических веществ.

Чем отделать стены в гараже недорого? Нынче выбор отделочных материалов настолько велик, что мы остановимся лишь на некоторых самых бюджетных материалах для обшивки внутренних стен.

При этом памятуем о ключевых требованиях к гаражной отделке: прочно, недорого, красиво.

Деревянная вагонка

Деревянная вагонка, предел мечтаний владельца гаража ещё каких-нибудь 15-20 лет назад, давно уже стушевалась среди современных пластиковых потомков.

Чем отделать стены в гараже дешево? Можно деревом. Ведь этот материал добротный, прочный и эстетичный. Полированные панели из ценных пород дерева украшают интерьеры дворцов и салоны дорогих лимузинов. Традиционно деревом с низкой теплопроводностью обшивают сауны и бани — чтобы не обжечься о стены.

Чем сделать стены в гараже

Но в гараже, где горючих веществ и без того в избытке, использовать деревянную вагонку, да ещё пропитанную олифой и лаком — крайне неразумно. В таком помещении будет опасно не только проводить при необходимости какие-либо сварочные работы, устанавливать печь для обогрева, но даже просто закурить.

Однако современный типы вагонки из пластика, композитных полимеров и металла, традиционно продолжают копировать деревянные доски и панели, хотя по рисунку имитируют и кирпич, и камень.

Ведь такая универсальная, испытанная временем форма позволяет использовать лучшее качество, присущее

— её легко смонтировать по обрешётке из деревянного бруса.

Ещё одно преимущество неустаревающей технологии — обрешётка позволяет удобно установить под вагонкой любой утеплитель, скрыть кабели, трубы инженерных коммуникаций, вентиляционные каналы.

Все виды вагонки, несмотря на различия в материалах и профилях, схожи принципом монтажа: гребни и пазы на торцах панелей позволяют обшивать ими стены без зазоров. Каждая последующая панель скрывает и элементы крепежа предыдущей.

Такой сайдинг имеет все преимущества металлических изделий — повышенная прочность, долговечность, устойчивость к агрессивным средам и температурным воздействиям, негорючесть.

Здесь же представлены и недостатки металла, главный из них — подверженность коррозии. Металлическая вагонка изготовляется из алюминия и стали.

Профнастил

Чем обшить гараж внутри дешево? Один из вариантов — прочный профнастил. Это стальные профилированные листы с защитным полимерным покрытием. Как и вагонку, профнастил можно закрепить на деревянной обрешёке. А быстроту монтажа обеспечат большие размеры листов.

Виниловый сайдинг

Состав наполнения панелей ПВХ (сокращение от термина ПолиВинилХлорид) — материалы негорючие. Панель плавится, но лишь дымит без образования открытого пламени. При пожаре такой дым способен загасить породивший его огонь, вытеснив из воздуха помещения кислород. Но и для здоровья человека этот токсичный дым опасен.

Впрочем, владельцы гаражей охотно покупают ПВХ-панели для отделки стен как внутренних, так и наружных, не для экспериментов с огнём.

Замечательный

отвечает нашим требованиям «Прочно, недорого, красиво».

Сверх того, он водонепроницаем, не подвержен гниению, не коробится при перепадах температуры, устойчив при контактах с гаражной химией, не требует покраски и ухода, отмывается от практически любых загрязнений.

Чем сделать стены в гараже

Служит такой сайдинг десятилетиями.

ПВХ-панели исключают и ностальгию по старой доброй вагонке. Объёмная имитация фактуры и оттенков древесины на поверхности панелей неотличимо реалистичны. Вот разве что сосной они не пахнут…

Гараж является специфическим помещением, т. к. в нем постоянно присутствуют загрязняющие факторы, которыми может быть машинное масло или грязь, привезенная на колесах. Различного вида мазута также являются проблемой, которая мешает поддерживать чистоту. Кроме того, в гараже постоянно что-то падает, что так и норовит повредить пол или стену. Ввиду перечисленных факторов можно выделить несколько основных требований, которые предъявляются к отделочным материалам:

  • прочность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к химическим веществам;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • простота ухода;
  • продолжительный срок службы;
  • неплохой внешний вид.

Материал, который будет уложен на пол гаража должен обладать достаточной прочностью. Это необходимо для того, чтобы он мог выдерживать давление от автомобиля и других приспособлений. Отделка стен должна хорошо выдерживать механические воздействия, т. к. в гараже без этого не обходится. В гараже есть большая вероятность возникновения возгорания в силу наличия горюче-смазочных материалов. Отделка, которая устойчива к горению будет как раз кстати. Востребована устойчивость к различным химическим веществам.

Помещения для автомобилей редко отапливаются, поэтому хорошо, если отделка сможет переносить значительные перепады температур. Не подходят материалы, которые быстро пачкаются и сложно вымываются, т. к. внешний вид гаража будет быстро испорчен. Гараж – это место, где ремонт не проводится так часто, как в доме или квартире, поэтому хорошо отделать его такими материалами, которые способны прослужить довольно долго. Важно, чтобы внешний вид оставался на должном уровне, тогда в помещение всегда будет приятно прийти.

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

Нельзя заделывать вентиляционные отверстия — любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа 2.07.01–89.

Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Гараж является специфическим помещением, т. к. в нем постоянно присутствуют загрязняющие факторы, которыми может быть машинное масло или грязь, привезенная на колесах.

Чем сделать стены в гараже

Материал, который будет уложен на пол гаража должен обладать достаточной прочностью. Это необходимо для того, чтобы он мог выдерживать давление от автомобиля и других приспособлений.

Отделка стен должна хорошо выдерживать механические воздействия, т. к. в гараже без этого не обходится.

В гараже есть большая вероятность возникновения возгорания в силу наличия горюче-смазочных материалов. Отделка, которая устойчива к горению будет как раз кстати. Востребована устойчивость к различным химическим веществам.

Помещения для автомобилей редко отапливаются, поэтому хорошо, если отделка сможет переносить значительные перепады температур. Не подходят материалы, которые быстро пачкаются и сложно вымываются, т. к.внешний вид гаража будет быстро испорчен. Гараж – это место, где ремонт не проводится так часто, как в доме или квартире, поэтому хорошо отделать его такими материалами, которые способны прослужить довольно долго. Важно, чтобы внешний вид оставался на должном уровне, тогда в помещение всегда будет приятно прийти.

Отделка стен в гараже своими руками

Многие автомобилисты задумываются о внешнем виде гаража для хранения авто. Одним нравится обычная металлическая коробка, а другим хочется сделать помещение более уютным и благоустроенным. Рекомендуется ознакомиться с тем, как проводится отделка гаража внутри, чтобы обустроить все самостоятельно.

Любой автовладелец хочет, чтоб его машина стояла в надежно защищенном месте. Но многие не только хранят в нем машину, но частенько сами проводят много времени в гараже. Выбор облицовки будет зависеть от назначения: используете ли вы его как хранилище или часто там бываете с друзьями.В любом случае это нежилое помещение: внешний вид материалов уходит на второй план, во главе же стоит практичность.

Самый простой вариант — штукатурка стен в гараже . Но мы разберем и другие методы в статье ниже.

  1. Ударопрочность;
  2. Простота в уходе;
  3. Влагостойкость;
  4. Огнеупорность;
  5. Прочность;
  6. Устойчивость к перепадам температур.

Прежде чем выбрать, чем отделать стены в гараже нужно определиться, а какие собственно требования у данного помещения? Гараж — место холодное и сырое. При этом наличие технической грязи может испортить ни один вид облицовки.

Материал для стен нужно выбирать ударопрочным, лучше чтоб поверхность не боялась царапин. Часто в гараже мы храним множество горючих веществ, поэтому его облицовка должна быть огнеупорной или хотя бы не поддерживать горение.

Еще один решающий фактор — простота в уходе. Постоянно мыть стены мало кому захочется, поэтому материал должен быть не восприимчив к агрессивным веществам и не бояться влажной уборки.

Перед облицовкой стены гаража обычно утепляют. Однако с этим не следует усердствовать. Многие думают, что идеальные условия содержания машины, такие же как у человека. Совсем наоборот. Температуру в гараже зимой не должна превышать пяти градусов. Сильные перепады температуры не принесут пользы вашему железному коню, а только навредят.

Еще одна частая ошибка это отсутствие вентиляции. Не нужно закупоривать все дыры до последней, так вы мешаете проветриваться машине и сами рискуете пострадать. В гараже от машины собирается множество вредных газов опасных для здоровья и жизни. Система вентиляции должна быть обязательно.

Чем можно утеплить стены в гараже:

  1. Минеральная вата
  2. Стекловата
  3. Пенопласт

Один из распространенных утеплителей — минеральная вата. Это дышащий материал, она не создаст эффект банки. Слабая сторона ваты — она впитывает влагу, поэтому при ее использовании нужно защитить ее пароизоляцией.

Стекловата один из самых дешевых утеплителей. Но работать с ней гораздо сложнее. Работать нужно аккуратно, в защите и перчатках. Почесать нос вовремя работы не удастся. Стекловата боится воды, поэтому ее обертывают фольгированным утеплителем для защиты. Если на стекловату попала вода в процессе работы — ее можно выбрасывать.

Самый распространенный материал для утепления — пенопласт. Его используют и в квартирах, домах, гаражах. Работать с ним легко, стоит он недорого. Его просто разрезать и он мало весит. Пенопласт не боится влаги, насекомых, гниения, дополнительная обработка не потребуется. Но и у него есть слабые стороны. Пенопласт не пропускает воздух и достаточно хорошо горит.

Максимальные теплопотери происходят через ворота гаража, поэтому их утепление наиболее важно. Можно даже не утеплить только ворота. Их утепление происходи точно также как и стен.

Как видим, с внешним утеплением справится даже неподготовленный человек. Впрочем, внутренние работы также не представляют собой особой сложности.

Оно может быть осуществлено по тому же принципу, что и для внешних стен, только с использованием пароизоляционной плёнки, которая укладывается поверх теплоизолятора.

Если вы собираетесь купить автомобиль, то для него понадобится гараж. Такое приобретение для многих является весомым, поэтому новоиспеченные владельцы собственного средство передвижения стараются построить дешевый гараж своими руками. Современные технологии строительства позволяют возвести его в самые короткие сроки, затрачивая минимум средств.

Наиболее дешевыми решениями для стен будут шлакоблоки и пеноблоки.

Последние поддаются кладке легче, именно поэтому потребители выбирают ячеистые бетоны чаще всего. Если вы задумались над вопросом о том, как построить гараж дешево, то следует обратить внимание на пеноблок, который имеет незначительный вес, поэтому с процессом работы будет способен справиться даже один человек. Для такого гаража подойдет ленточный фундамент из бетона, ширина конструкции при этом может составить примерно 200 мм.

Думая над вопросом о том, как построить гараж дешево, вы должны помнить, что фундамент лучше сделать низким, что позволит удешевить строительство.

Три куба бетона понадобятся для возведения стандартного гаража с размерами 3 x 6 м. При этом заглубить основание нужно будет на 0,9 м. Следует помнить о том, что этот параметр не бывает стандартным, ведь расположить фундамент необходимо ниже отметки линии промерзания грунта.

Желая выстроить дешевый гараж своими руками, необходимо позаботиться еще и недорогой крыше.

Традиционно она бывает односкатной с деревянной каркасной системой и шиферным покрытием. Для максимального удешевления достаточно будет установить лишь обрешетку под шифер. От использования ондулина лучше отказаться, ведь он повысит стоимость кровельного покрытия почти в два раза.

Если вы задумались над вопросом о том, из чего построить гараж, то можете выбрать газобетон. Фундамент может быть не только облегченным ленточным, но и монолитным. Специалисты рекомендуют использовать железобетонную плиту.С ее помощью удастся распределить нагрузку максимально равномерно, что сократит осадочную деформацию до минимума.

Если вы преследуете цель максимально удешевить строительство, то лучше воспользоваться ленточным или комбинированным фундаментом, который изготавливается из железобетона и столбчатого монолитного пояса. После завершения обустройства фундамента и застывания бетона можно начинать возводить стены.

Выбираем материал для отделки гаража внутри

Первый ряд должен выполняться по предварительно уложенному слою, а если вы решили использовать монолитную железобетонную плиту, то газобетонные блоки укладываются непосредственно на поверхность основания. Это позволит осуществить качественную гидроизоляцию, применяя рулонный материал. Специалисты рекомендуют приобретать гидростеклоизол, который укладывается поверх битумной мастики.

Гараж из шлакоблока может быть возведен на бутобетонном фундаменте. Он будет не только дешевым, но и самым простым в исполнении.

Для начала выкапывается траншея, на дно которой слоями укладывается бутовый камень. Слои следует залить цементом. Нужно использовать раствор марки М-150 или выше.

Для самостоятельного приготовления портландцемент 400 необходимо смешать с песком и водой.

Жидкости понадобится такое количество, чтобы добиться подвижности смеси. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить деревянную опалубку. Вдоль цоколя укладывается гидроизоляция из двух слоев рубероида.

Купив стройматериалы дешево, вы можете начинать возведение стен.

Выбираем материал для отделки гаража внутри

До этого момента устанавливаются ворота, которые будут укрепляться в кладку по мере ее возведения. При монтаже шлакоблоков необходимо соблюдать перевязку швов. Начинать монтаж изделий необходимо от углов, натягивая между ними шнур.

Для перекрытия следует использовать двутавровые 120-мм балки. Их длина должна быть на 25 см больше ширины помещения.

Располагаются элементы поперёк гаража с шагом в 80 см, чтобы элементы повторяли уклон длинной стены. После завершения этих работ можно приступать к зашивке перекрытия. Снизу располагаются 40-мм брусья, поверх которых укладывается рубероид.

На следующем этапе настилается шлак, полужесткая минеральная плита или керамзит. Выстраивая дешевый гараж своими руками, вы должны побеспокоиться о том, чтобы в процессе эксплуатации он не потребовал ремонта и дополнительных затрат. Для этого при укладке крыши необходимо вывести ее сзади и спереди на 20 см.

Такие козырьки исключают намокание стен во время дождя. Поверх рубероида и шлака выполняется стяжка, толщина которой должна составить 20 мм. На заключительном этапе крыша защищается от влаги рубемастом или акваизолом.

Гараж из профильной трубы обходится всего лишь в 30000 р. Для сборки каркаса можно воспользоваться сварочным аппаратом или болтовыми соединениями. После завершения сборки каркаса его поверхность необходимо защитить грунтовкой и нанести слой краски на заключительном этапе.

Готовый каркас обшивается листами профилированного металла.

Предлагаем ознакомиться  Муравьи спят или нет, чем они питаются и как зимуют?

Для защиты каркаса можно использовать специальные красители, которые подходят даже для ржавых поверхностей. Такой выбор позволит сэкономить не только средства, но и время. При нанесении лакокрасочного материала создается защитный слой, который исключает коррозию.

Гараж из досок будет способен выдержать монолитный фундамент,который выступит еще и крепким полом. После застывания раствора следует выполнить нижнюю обвязку из досок, размер которых составляет 100 x 500 мм.

Для возведения ворот и угловых стоек необходимо воспользоваться брусьями квадратного сечения со стороной в 100 мм. Для увеличения прочности каркаса в углах необходимо установить подкосы.

Для возведения такого гаража вам обойдутся стройматериалы дешево. После завершения работ над каркасом можно начинать возведение крыши. Для этого используются доски 100 x 25 мм, которые обшиваются профилированными листами.

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода.

Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т. п.).

 Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см.

Отапливать или утеплять?

Когда температура в гараже минусовая, конденсат замерзает. А при нагревании двигателя начинает таять. Циклы замораживания-размораживания не идут на пользу ни металлу, ни внутренним механизмам.

Выбираем материал для отделки гаража внутри

Но и обогрев помещения не является оптимальным решением. Выезжая из тёплого гаража на мороз, мы создаём ситуацию резкого перепада температур. А при возвращении назад, в нагретое пространство, получаем образование конденсата даже на тех частях, куда влага не попадает при движении автомобиля.

Специалисты утверждают, что лучшие условия для зимнего хранения авто создаются, когда столбик термометра показывает 5°С. Опасность коррозии при таких условиях минимальна, а разница температур между улицей и помещением не так губительно сказывается на машине.

Соответственно, выбирая между подключением к системе отопления и утеплением гаража своими руками, разумнее остановиться на втором варианте. Тем более что он поможет сэкономить на ежемесячных счетах за энергоресурсы.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Прежде чем приступить к отделке, придется ознакомиться с тем, что она в себя включает. Отделочные работы, исходя из места их проведения, делят на две основные категории.

Многих интересует, как можно обшить стенки автогаража с наружной части. К внешней отделке подходят серьезней, чем к внутренней, так как от качества проведенной работы зависит сохранность конструкции. Если использовать для облицовки некачественный материал, он быстро испортится под воздействием температурных перепадов, солнечных лучей и атмосферных осадков.

Перед выполнением наружной отделки гаражных фасадов надо ознакомиться с нюансами выбора подходящего материала. Специалисты советуют покупать изделия, обладающие следующими свойствами:

  • высокая степень устойчивости к повышенной влажности воздуха;
  • низкий уровень истирания поверхности;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • надежная защита от резких изменений температуры и воздействия солнечных лучей;
  • устойчивость к пониженным температурным показателям.

Опытные строители советуют приобретать материалы, которые используются только для наружных работ. Часто для этого приобретают деревянный сайдинг, вагонку или специальную влагоустойчивую штукатурку.

Внутренние

Автогараж должен быть не только безопасным, но и комфортным, чтобы человек в нем мог подольше находиться. Именно для этого и проводятся внутренние отделочные работы, которые сделают помещение для длительного хранения авто более привлекательным.

Отделка, которая проводится внутри, должна выполняться с использованием наиболее подходящих материалов. Поэтому при их выборе обращают внимание на то, чтобы они были:

  • Устойчивыми к воздействиям химического и механического характера. Такие строительные материалы долговечнее, так как их довольно сложно испортить.
  • Негорючими. Стройматериалы с устойчивостью к воспламенению слабо нагреваются, благодаря чему уменьшается вероятность возникновения пожаров.
  • Устойчивыми к распространению бактерий, грибков и других опасных для человека микроорганизмов. Многие автомобилисты немало времени проводят в гараже, и поэтому в нем не должно быть ничего, что вредит здоровью.
  • Неприхотливыми в уходе. Для отделки стен и потолка выбираются материалы, которые слабо загрязняются.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Наиболее желательный вид утепления — наружный. Он защищает стены от промерзания и позволяет им аккумулировать тепло.

Тем не менее порой прибегают и к утеплению гаража изнутри. Например, когда между гаражными боксами нет отступа или их стены являются смежными.

Для внешних работ удобнее всего использовать жёсткие плиты. Самый дешёвый вариант — пенопласт.

ПЕНОПЛЭКС подороже, но намного эффективнее в плане влагостойкости, теплозащиты, срока службы и прочности. Поэтому рассмотрим порядок монтажа именно этого материала. Впрочем, он почти не отличается от технологии утепления пенопластом.

Шаг 1.  Подготавливаем стены.

Выбираем материал для отделки гаража внутри

Очищаем их от старой краски, грязи, пыли, паутины и прочего. Можно пройтись грунтовкой, чтобы клей лучше схватился. Но это необязательный момент.

Шаг 2. Закрепляем нижнюю планку.

Для плит характерно начинать монтаж от земли. Закрепляем стартовый профиль на дюбеля и приступаем к укладке материала в шахматном порядке.

Шаг 3. Крепеж утеплителя.

Дело это нехитрое: наносим клей полосами на плиту и прикладываем к стене. Г-образные пазы соединяем между собой, за счёт этого обеспечивается плотное прилегание материала без зазоров. Когда клей высохнет, для большей надёжности фиксируем лист тарельчатыми дюбелями.

Шаг 4.Финальные работы.

Для защиты ПЕНОПЛЭКС от ультрафиолета и придания фасаду большей эстетичности штукатурим стены или закрываем сайдингом, ЦСП, другим материалом.

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая  толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт.

Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка.

Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки.

Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности.

Точный срок зависит от температуры. Если она в районе 20°C, ждать придется дней 5-6. Если 17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок.

Выбираем материал для отделки гаража внутри

Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

Возводим стенки в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Как сделана нища в яме

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Короб из металла

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража.

Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Уголок уложен приварены закладные

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Забетонирована вторая сторона

Выбираем материал для отделки гаража внутри

Существуют различные варианты материалов, которые используют для внутренней отделки стен своими руками. Поэтому заранее выбирают, чем покрасить стенки, а также определяют, что подойдет для их облицовки.

Штукатурка

Многие предпочитают отделывать стены штукатуркой, так как она может простоять несколько десятилетий. К ее достоинствам относят жаростойкость и низкую себестоимость.

Перед нанесением штукатурной смеси на поверхности надо проверить температуру внутри гаража. Она не должна быть ниже пяти градусов, так как при низких температурных показателях штукатурка хуже крепится к стене.

Панели из ПВХ

Стеновые панели, изготовленные из пластика, считаются универсальными, так как их применяют для наружных и внутренних отделочных работ. К достоинствам изделий из ПВХ относят высокий уровень защиты от механических повреждений, а также простоту в уходе и монтаже. Устанавливать такие панели можно двумя методами: на деревянный каркас или сразу к стене.

Кафельная плитка

Чтобы внутри гаража был привлекательный интерьер, его стенки облицовывают кафелем. При обустройстве гаража некоторые пользуются плиткой, так как она справляется с высокой влажностью и температурными перепадами. Также кафель легко очищается от грязи и не деформируется. Единственным его недостатком считают низкую прочность.

Обшивка фанерой

Строители рекомендуют пользоваться фанерой только для внутренней отделки гаражей, так как материал слабо защищен от повышенной влажности. Чтобы повысить его влагостойкость, придется провести предварительную обработку фанеры специальными защитными средствами.

Отделка деревом

Среди наиболее известных облицовочных материалов выделяют древесину. Для облицовки стенок в гараже выбирают дерево, в составе которого отсутствуют токсичные вещества.

Перед применением деревянные материалы обрабатывают противопожарными средствами для повышения жаростойкости и антигрибковым раствором.

Гипсокартон

Выбираем материал для отделки гаража внутри

Некоторые для облицовки используют гипсокартонные системы с повышенной огнестойкостью и влагостойкостью. Среди достоинств гипсокартона выделяют его невысокую стоимость, легкость установки, гибкость и небольшой вес. Главным недостатком материала считают его слабую ударостойкость, из-за которой гипсокартонная поверхность подвергается механическим повреждениям.

При облицовке стенок автогаража некоторые пользуются вагонками, сделанными из пластика или дерева. К плюсам этого облицовочного материала относят:

  • возможность горизонтального и вертикального монтирования;
  • легкость установки изделия на каркас или стену;
  • устойчивость к температурным изменениям.

Из металла

Металлический профиль считают долговечным и прочным. Также он справляется с механическими воздействиями и перепадами показателей температуры. Однако несмотря на все перечисленные достоинства, строители не советую использовать материал при повышенной влажности, так как он быстро ржавеет.

Профнастил

Это хороший материал, который часто применяется для внутренней облицовки стенок в гараже. Он, так же, как и металл, подвержен коррозии и поэтому его нельзя применять при высоком уровне влажности.

В большинстве случаев отделка носит больше эстетический характер, но стоит подумать и о практической стороне. Под некоторые виды облицовки можно проложить утеплитель, что сбережет ваше авто.

  1. Штукатурка
  2. Кафельная плитка
  3. Панели из ПВХ
  4. Вагонка
  5. Фанера или ОСП

Штукатурка

Старый и простой метод отделки. Скроет недостатки, при этом не отнимет сантиметры у пространства. Но такая отделка, конечно же, не спасет ваши стены от грязи, зато под нее можно положить утеплитель. В качестве такового можно использовать обычный пенопласт. Толщина листа должна быть не менее 5 см. Не берите тонкие листы, при нашей лютой зиме они будут просто бесполезны.

Обработайте стены грунтовкой в два слоя. Это необходимо, так как именно она предотвращает скапливание влаги. Снизу около пола закрепляется каркас, на котором будут располагаться плиты. Они крепятся к стене на клей. Для лучшего схватывания клей нужно размазывать по периметру всего листа, если нечем, то можно нанести его каплями на краях и в центре.

После полной оклейки всего периметра стен оштукатурьте стены. Шпателем равномерно размажьте клей по стене. Пока он не высох, установите серпянку. Закрепить плиты можно при помощи дюбелей грибков. Затем нанесите штукатурку. Слой должен быть пол сантиметра. После высыхания пройдите по стене наждачной бумагой для избавления от недостатков. В зависимости от полученного результата вы можете оставить так, еще раз пройтись слоем штукатурки или покрасить стену.

Кафельная плитка

Плитка была и остается одним из самых распространенных видов отделки стен в помещениях с повышенной влажностью и грязью. Не исключение и гараж. Она переживет любые погодные условия и не деформируется. Однако стоит быть осторожным со сколами, не нужно бить инструментами по кафелю, он достаточно прочный, но все же лучше не рисковать. Уход за плиткой не составит труда, поэтому он хорошо подходит.

Стену перед укладкой грунтуют и устанавливают на клей. Для лучшего результата клей наносится и размазывается по плитке и тонкий слой наносится на стену. На углах плитки устанавливаются специальные крестики для того, чтобы расстояние между плитками было одинаковым. После высыхания крестики удаляются и швы затираются. Один значительный недостаток укладки кафеля — цена, потратите вы не малую сумму.

Панели из ПВХ

Как и у любого материала, у пластиковых панелей есть свои сильные и слабые стороны. Панели из пластика лучше покупать для фасадных работ, они обладают более качественными характеристиками. За панелями просто ухаживать. Они немного весят и их легко установить. Существует два способа монтажа: непосредственно к стене или на каркас.

Панели не боятся воды и перепадов температур. Они легко выдержат всепогодные условия, при этом они не нуждаются в дополнительной обработке.

Рассчитать нужное количество панелей легко: просто измерьте длину всех стен и разделите на ширину одной панели. Прибавьте к этому числу 2-3 панели на случай деформации при транспортировке или в процессе работы. Крепление панелей на клей не особо сложное: просто нанесите его на внутреннюю часть панели и прикрепите к стене. А вот каркасная установка подразумевает более сложные работы.

Поверхность перед работой нужно помыть и высушить. Разметьте стену снизу для установки первой планки и разметьте вертикальные лини для крепления профиля. Установка начинается с боковых реек, между ними натяните веревки при помощи рулетки и уровня. Так вертикальные направляющие встанут ровнее. На углах устанавливается внутренний профиль, а снизу стартовый. Закрепите в него планку до характерного щелчка. Потом установите все планки до полного заполнения стены.

Отделка деревом

Обшивка вагонкой один из самых популярных видов облицовки. Такой вид облицовки в случае пожара только добавит огоньку, но выглядит он здорово. Для обеспечения безопасности можно обработать дерево специальным противопожарным составом. Главное обращайте внимание на его состав, никаких токсичных веществ. Это не избавит вас полностью от возгорания обшивки, но значительно снизит риск.

Предлагаем ознакомиться  Олень своими руками: 5 способов как сделать оленя с фото пошагово

Многие выбирают вагонку из-за ее удобства. На дерево легко прикрутить полочки, гвоздики и вообще работать с ним легче. Материал не повредиться. Для гаража это важное условие, поэтому многие выбирают именно вагонку.

Перед установкой обработайте стену антигрибковым составом, дабы под деревом не собирались плесень и грибок. Вагонка, как и пластиковые панели монтируется на каркас. Процесс монтажа ни чем принципиальным не отличается.

Выбираем материал для отделки гаража внутри

Еще один популярный вид облицовки. Однако листы ОСП и фанеры не обладают водостойкостью, поэтому пред установкой в гараже их нужно обработать влагоотталкивающим составом. По стоимости эти материалы стоят в середине по ценовой категории. Их можно окрашивать или положить сверху плитку.

Несмотря на то, что гараж является нежилым помещением, его внутреннее обустройство тоже требует внимания и затрат. Сайт RMNT расскажет вам, чем можно обшить, отделать гараж изнутри, какие материалы можно выбрать. Уделим особое внимание плюсам и минусам каждого возможного варианта.

Для начала разберёмся, каким критериям должен отвечать материал, подходящий для внутренней обшивки гаража:

  1. Устойчивость к низким температурам. Гараж обычно не отапливается, поэтому материал для внутренней обшивки должен спокойно переносить перепады температур, не бояться их снижения;
  2. Достаточно высокая прочность. В гараже часто проводятся работы по ремонту автомобиля, во время которых можно случайно ударить по стене. Кроме того, на стенах могут висеть крепления для колёс, например, и другие системы хранения для всевозможных предметов. То есть материал не должен деформироваться из-за тяжести;
  3. Химическая устойчивость. В гараже хранятся ГСМ, если проводятся ремонтные работы с применением краски или кислоты, они могут попасть на стены, поэтому следует выбирать материал, который меньше боится химических веществ;
  4. Очень желательно выбрать пожаробезопасный материал, ведь ГСМ и сам автомобиль — это источники риска воспламенения;
  5. Простота в уходе. Вы же не будете проводить генеральную уборку гаража с мытьём стен каждый месяц! Материал для обшивки не должен впитывать запахи, его должно быть достаточно легко мыть;
  6. Предусмотреть возможность косметического ремонта. Если обшивка гаража была повреждена, должна быть возможность легко заменить данный участок, отремонтировать или перекрасить.

Теперь поговорим конкретно о каждом виде материалов, которые подходят для внутренней обшивки, отделки гаража.

Порядок работ примерно тот же, что и со стенами. Наклеиваем листы ПЕНОПЛЭКС® КОМФОРТ, закрепляем дюбелями, дополняем пароизоляционной плёнкой, обрешёткой, закрываем отделочным материалом, и теплозащита готова.

Требования к материалам

Выбираем материал для отделки гаража внутри

Ещё на стадии проекта владельцы продумывают эстетичную и функциональную отделку стен гаража.

Есть варианты постройки, при которых внутренняя отделка и вовсе не потребуется (например, аккуратная кирпичная кладка стен).

Но такие распространённые стеновые материалы, как шлакоблоки, пеноблоки, пиленый известняк или ракушечник, изначально предназначены для последующей отделки.

Встроенный в цоколь из крупных фундаментных блоков гараж напоминает бетонную пещеру, стены так и хочется скрыть за обшивкой.

Проблема отделки внутренних стен возникает и при покупке старого гаража на вторичном рынке недвижимости. Поэтому возникает вопрос: «Чем отделать гараж внутри дешево?»

Первое, что приходится учитывать при подборе теплоизолятора — выбранный вами тип утепления.

К примеру, влагопроницаемые материалы, намокая, меняют свои свойства. Поэтому они не являются хорошим вариантом для внешней теплозащиты. А для внутренней теплоизоляции не подойдут утеплители, выделяющие вредные вещества в летнюю жару или при бытовом нагревании.

Современный рынок предлагает несколько видов материалов для термоизоляции гаража. Рассмотрим основные свойства и характеристики наиболее популярных из них.

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности.

Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки  ямы делать из армированного бетона.

Кирпичная смотровая яма в гараже

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так?

Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться.

Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Для отделки гаража не стоит приобретать дорогой вариант кровельного настила. Можно остановить свой выбор на стеновых листах марки С8. При этом не стоит покупать профнастил с широкими и высокими волнами.

Они будут смотреться не очень эстетично внутри помещения. Если есть необходимость визуально удлинить помещение, тогда монтировать листы профнастила необходимо горизонтально, во всех других случаях подойдет вертикальный способ монтажа. Крепятся элементы на металлическую обрешетку, которая используется для гипсокартона.

Срок службы такой отделки может достигать 30 и более лет. Металл прекрасно переносит перепады температуры, что не сказывается на его конфигурации.

Из недостатков можно выделить шумность материала, поэтому под такую отделку рекомендуется укладывать минеральную вату, которая будет служить звукоизоляцией. Кроме того, металл холодный и в неотапливаемом гараже не совсем приятно находиться зимой. Подробнее об отделке профнастилом можно узнать из видео.

Особенности

Прежде чем заняться отделочными работами внутри автогаража, надо разобраться с особенностями работы в помещениях с отоплением и без.

Не секрет, что при очень низких температурах на поверхностях формируется плесень с грибками. Они мешают проведению работ и поэтому придется заранее очистить от них стенки и пол. Затем придется поднять температуру в помещении хотя бы до 10-15 градусов, так как при низких температурных показателях заниматься отделкой противопоказано.

Если в будущем гараж не будет отапливаться, для облицовки стен используют материалы с устойчивостью к высокой влажности и низкой температуре. В этом случае опытные строители рекомендуют воспользоваться панелями ПВХ для стенок и асфальтным покрытием для пола.

В гаражах, которые оснащены отопительной системой, можно пользоваться любыми материалами для отделки пола, потолка и стен.

Благодаря правильной отделке гаража можно сделать не только уютную обстановку, но и создать такой дизайн помещения, который будет соответствовать направлению его использования. Это может зависеть от многих факторов, например, от того, сколько этажей будет иметь гараж. Также это зависит и от того, как далеко от дома он будет находиться и встроенный ли это внизу дома гараж, находящийся в подвальном помещении или отдельная постройка.

Современный рынок представляет огромную возможность выбора материалов для отделки. Их можно приобрести по любой устраивающей человека цене и подобрать тот вариант, который подойдет для отделки помещения. С помощью подобранных материалов можно спрятать все недоделки, а также преобразить место для автомобиля до неузнаваемости.

Подбирая облицовку, следует учесть для какой поверхности подойдет тот или иной материал.

Полы в гараже должны иметь способность выдерживать очень большие нагрузки. Необходимо обратить особое внимание на отделку стен. Она должна выдерживать любые удары, а также быть устойчивой к разным воздействиям. Обшивку потолка необходимо делать из материала, имеющего стойкость к испарениям.

Также нужно обратить внимание, какими должны быть сами материалы. Отделка помещения должна обязательно быть огнестойкой. Ведь в гараже находятся воспламеняемые вещества и есть риск возникновения пожара. Нужно также, чтобы облицовка была стойкой к воздействию химических элементов. Она не должна быть чувствительной влажности и к резким перепадам температур, особенно если помещение не отапливается. Отделочные материалы должны иметь большой срок эксплуатации, а также эстетический вид.

Существует много материалов, которые можно использовать для отделки гаража. Обшивку можно делать профлистом, вагонкой, гипсокартоном, камнем. Чтобы определить, какой из них подойдет наилучшим образом, необходимо рассмотреть их более детально.

Чаще всего используют для таких помещений именно бетон. Ведь он лучше других держится на стенах, сделанных из кирпича или газобетона. Имеет большую прочность, не боится огня, при необходимости на бетонной поверхности можно легко провести ремонтные работы.

Но как и любой материал, бетон имеет недостатки. Его монтаж – это трудоемкая работа, которая заключается в приготовлении раствора, а также его нанесении. Необходимо владеть определенными навыками в отделочных работах. Их отсутствие может привести к растрескиванию поверхности или даже к отслаиванию бетона.

Гипсокартон

Внутреннюю отделку гаражного помещения можно выполнить при помощи гипсокартона. Для его крепления можно использовать специальный клей. Если же поверхности имеют неровности или надо утеплить помещение, можно прикрепить его с помощью металлического каркаса. Однако такой вариант заберет немного пространства и помещение уменьшится в размере. Для гаража лучше взять огнестойкий и влагостойкий гипсокартон, имеющий серо-зеленый цвет и красную маркировку.

ГКЛВО имеет много плюсов. К ним относят относительно маленький вес, легкость монтажных работ, небольшую цену. По сравнению с другими материалами, во время отделки листами помещение остается чистым, а по ее завершению не нужно тратить много времени на уборку. Материал также хорошо впитывает влагу. Из него, если имеется необходимость, можно сделать перегородки, смонтированные с помощью железного каркаса, и организовать мастерскую или небольшой склад.

Его поверхность можно отделать любым материалом. Гипсокартон подойдет для отделки как стен, так и потолка.

Керамическая плитка

Такой материал идеален для гаража. Ведь качественную плитку отличает водостойкость и огнеупорность. Она делает помещение аккуратным за счет того, что моется с помощью любых средств и очищается буквально за пару минут.

Если плитку правильно положить, она выдержит любые нагрузки, а также долго прослужит.

Облицовку лучше делать керамогранитной или клинкерной плиткой, имеющими большую прочность. Недостатком можно считать то, что она имеет огромный вес и большую цену.

Большой популярностью пользуется обшивка помещения вагонкой. Она может состоять из натурального дерева. Также поверхности можно отделать с помощью ПВХ панелей или с листов ОСБ. Такой материал прост в монтаже. Если рассматривать деревянные панели, то они тоже имеют много достоинств. Среди преимуществ можно отметить долгий срок службы, устойчивость к морозам, экологичность, большой выбор цветов.

Однако и без недостатков не обойтись. Деревянные панели подвержены атакам насекомых, легко воспламеняемы, а также поддаются появлению плесен, к тому же имеют высокую цену.

К достоинствам пластиковых панелей можно отнести такие качества, как небольшой вес, способность переносить перепады температур, возможность осуществления монтажных работ своими руками без привлечения специалистов. Также такие панели имеют низкую цену и большой выбор цветов.

К недостаткам относится то, что они пожароопасны и очень хрупки.

ОСП листы состоят из слоев деревянной стружки, которая имеет большой размер. Для связки используют смолы деревьев из хвои или формальдегиды.

Листы делятся на несколько типов. ОСП-3 качественный и имеет высокую влагостойкость. Однако ОСП-4 считается более прочным, к тому же его можно использовать для внутренней и внешней отделки. Он не боится перепадов температур, имеет большой срок службы, хорошую звукоизоляцию. Однако при этом имеет также сильную воспламеняемость.

Модульное покрытие

Совершенно новый вид отделочного материала – плиты, состоящие из ПВХ или из резины. Укладывать их можно не только в гараже, но и на прилегающей к нему площадке.

Модульные плиты имеют много положительных отзывов. Они могут выдержать любые, даже очень низкие температуры, легки в монтажных работах, имеют высокую прочность. Монтаж производится с помощью специального клея.

ПВХ панели имеют шероховатую поверхность, поэтому используя их, невозможно поскользнуться даже на мокром полу.

Чаще всего этот материал используют для отделки кирпичного помещения снаружи. Покрытие сайдингом придает даже старой постройке красоту и привлекательность. Однако в последнее время его стали применять и для внутренней отделки гаражей, потому что он имеет много преимуществ.

Прежде всего радует, что он огнеупорен, прочен и относительно недорого стоит.

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку.

Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались.

Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку желательно проводить за один раз.

Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Внутренняя отделка гаража своими руками

В некоторых случаях мужчина проводит в гараже значительную часть своего времени. Это связано с необходимостью обслуживания автомобиля или с желанием получить эмоциональную разрядку. У хорошего мастера все на своих местах, чтобы этого добиться, необходима внутренняя отделка гаража.

Она, в частности, позволит подготовить различные стеллажи и полочки под инструмент. Что лучше всего использовать для внутренней отделки? Об этом речь пойдет в статье.

Минеральная вата

Выпускается в виде плит и рулонов.

Она неплохо сохраняет тепло и обладает шумоизоляционными свойствами. Но при этом легко впитывает влагу — высокая влажность главный враг ватных утеплителей. И намокая, полностью теряет способность изолировать тепло.

Поэтому для её применения необходима качественная гидро- и пароизоляция. Высушить этот утеплитель практически невозможно, он становится ломким и легко повреждается. А при намокании во время монтажа стекловата комкуется и становится непригодной для дальнейшего использования (внутри неё появляются полости).

Учитывая, что пирог внешнего утепления может быть повреждён или разгерметизирован, использовать этот материал рискованно.

Вообще для вертикального монтажа минвата — не лучший выбор. Она имеет немалый вес и состоит из волокон. Под собственной тяжестью с годами они могут проседать, и между ними станут образовываться пустоты — так называемые мостики холода.

У этого теплоизолятора два плюса: низкая цена и такая же низкая теплопроводность.

Но на этом все. Дальше начинаются только недостатки. Попадая в лёгкие, частички стекла уже не выводятся из организма.

На коже они оставляют зуд и раздражение. При их монтаже необходим защитный костюм, респиратор и маска, а после окончания работ — тщательная уборка помещения. Затем сутки или двое придётся подождать, пока осядет стеклянная пыль, не видимая глазу.

Если во время эксплуатации произошло хотя бы частичное повреждение защитного слоя из плёнок или фольгированного материала, снова нужно будет арендовать спецодежду и после завершения ремонта прибегать к клинингу.

Предлагаем ознакомиться  Семена льна при отеках ног

Ну и, наконец, материал даёт усадку и не отличается долговечностью. Поэтому неважно, какой вид утепления вы предпочли: внутренний или внешний, на этом варианте лучше не останавливаться.

Заключение

Многим владельцам автогаражей приходится заниматься их внутренней отделкой. Прежде чем приступить к работе, надо разобраться с особенностями выбора и использования облицовочных материалов.

Монтаж практически всех существующих различного рода панелей для отделки стен гаража производится по единой простой технологии крепления панелей на обрешётку. На выбор типа сайдинга и материала декоративных панелей влияет не вполне несложный монтаж, а лишь ваши предпочтения и финансовые возможности.

Заготовив все необходимые материалы, инструменты и крепёж, собственноручно отделать стены гаража однажды сможете и вы. Затянув последнюю гайку на агрегате, с которым возились с самого утра, вы удобно располагаетесь в видавшем виды кресле и устало разворачиваете на верстаке пакеты с захваченным в гараж обедом. С минуты на минуту подойдёт приятель-сосед, и потечёт беседа.

В такие часы отдыха гараж выполняет свою самую приятную функцию клуба автомобилистов.

Вот удивятся и порадуются за вас друзья, увидев новенькую обшивку стен! А вы, как авторитетный эксперт, расскажете им об особенностях выбора недорогих материалов отделки, их свойствах и других качествах — ведь теперь всё это вам известно.

Пенопласт

Этот материал весьма популярен ввиду своей дешевизны и простоты монтажа.

Он хорошо сохраняет тепло и служит не одно десятилетие. Его можно смонтировать самостоятельно, не имея под рукой ни специального инструмента, ни особых строительных навыков. Но идеальным решением его всё-таки не назовёшь.

Хоть и не так значительно, как минвата, но он впитывает влагу. Очень легко повреждается и крошится. Его гранулы обладают невысокой прочностью сцепления, поэтому с годами могут вылетать даже при случайном надавливании на материал.

Но главное даже не это. На рынке существует огромное количество несертифицированного пенопласта в связи с большим спросом на него.

Найти качественный и безопасный для здоровья продукт — задача не из простых. А тот, что произведён с нарушением технологии, при повышении температуры и попадании на него солнечных лучей начинает выделять токсичные вещества. Учитывая, что гараж представляет собой замкнутое пространство, это чревато для автовладельца серьёзными проблемами со здоровьем.

ПЕНОПЛЭКС (экструдированный пенополистирол)

Пожалуй, для утепления гаража изнутри своими руками представляет собой оптимальный вариант. Он приемлем по цене, монтируется ещё проще, чем пенопласт — стыки не нужно герметизировать пеной, потому что они имеют Г-образные пазы. Его легко резать и можно клеить прямо на стену.

Но самое важное, конечно, это его способность к теплоизоляции — одна из самых лучших среди современных материалов. Причём она остаётся неизменной в любых ситуациях. ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет.

Он устойчив к сжатию, не даёт усадку, поглощает шум, не гниёт, в нем не заводятся насекомые, и в довершение ко всему представляет собой однородную массу из полимера без отдельных гранул. Это обеспечивает ему высокую прочность даже спустя много лет после проведённых работ.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что этот материал идеально подходит как для внешнего, так и внутреннего утепления.

Наружная защита

Многие сталкиваются с проблемой сезонного «гуляния» столбов (основания ворот), из-за чего они не закрываются.

Лучшее решение – при монтаже ворот защитить их основание (столбы) от промерзания. Если у Вас уже смонтированы обычные железные ворота, то их необходимо также  термоизолировать изнутри. Если есть возможность прикрепить листы на дюбеля к материалу, из которого изготовлены ворота, стоит это сделать.

Если нет, подойдёт обычный клеевой способ. Уже приклеенный утеплитель закрывают сначала пароизоляционной плёнкой, затем наружной обшивкой. Для усиления теплозащиты можно использовать фольгированный полиэтилен.

Таким образом, правильный выбор теплоизоляционного материала делает утепление гаража довольно простым процессом, осуществить который под силу каждому.

Смотровая яма в гараже своими руками

В нашей стране уже стало традицией чинить свою машину не в автосервисе, а в своем гараже. Отчасти это правильно, ведь зачем переплачивать за ремонт, который вполне возможно выполнить дома. Плюс ко всему, такое «ковыряние» в машине позволяет получить новый опыт, что особенно полезно в случае молодых водителей.

Подавляющее большинство работ, которые нужно сделать в ходе мелкого и среднего ремонта, можно сделать своими руками, не отгоняя автомобиль на СТО и выкладывая круглую сумму за простую диагностику. Часто в автомобиле случаются такое поломки, которые требуют залезть под машину. Вот в этом случае смотровая яма будет просто незаменима.

Сооружение смотровой ямы

Если в Вашем гараже есть смотровая яма, то Вы однозначно выигрываете у тех автолюбителей, которые подобного приспособления не имеют. Но все же есть один значительный недостаток – из-за наличия ямы в гараже будет скапливаться остаточный конденсат.

Даже если сделать отличную гидроизоляцию, то спасать это все равно не будет. Если автомобиль будет постоянно стоять над смотровой ямой, то высока вероятность быстрого разрушения днища коррозией. Воздействию влаги подвергается не только днище машины, но и основные конструкции авто.

Из-за большого количества конденсата быстро могут сгнить лонжероны. Именно поэтому главная рекомендация при постройке смотровой ямы – сделать углубление сбоку, чтобы машину можно было поставить над ровной поверхностью, а в случае необходимости, поставить над ямой для последующего ремонта. Если же пространство гаража не позволяет разделить его на две зоны, то нужно будет сделать очень хорошую гидроизоляцию ямы.

Перед началом постройки ямы нужно обязательно узнать, на каком уровне в вашей местности залегают грунтовые воды. Если вода подымается выше, чем на 2,5 м, то яму строить нельзя. Если у Вы только собираетесь строить гараж, но уже узнали, что подземные воды залегают слишком высоко, то придется делать дренажную системы, благодаря которой воды будет отводиться в специальный колодец или коллектор.Если вода не подымается выше, чем на 2,5 м, то никаких предварительных заготовок делать нет необходимости.

После постройки ямы, ее нужно будет постоянно закрывать, чтобы днище машины не находилось постоянно над источником чрезмерной влаги. Держать закрытой ее нужно постоянно в те моменты, когда она не используется.

Если лето выдалось жарким, то яму желательно осушить. Чтобы это сделать, нужно просто оставить ее открытой на несколько дней. Если Вы живете в доме за городом, а гараж находится на территории дома, то не закрывайте и его, чтобы конденсат не скапливался в помещении.

Первый этап – это проверка уровня залегания грунтовых вод.Будет рассматриваться случай, в которой нужно делать дренаж. Сделать это возможно во время постройки гаража.

Для постройки ямы сначала нужно сделать котлован. Его глубина должна учитывать не только расчетную глубину ямы, но и толщину будущего пола, толщину гидроизоляции вместе с «подушкой». Котлован нужно делать на 40 – 50 см шире, чем будущая яма.

Выкапывать яму нужно со всеми припусками. На дно нужно будет засыпать 10 см гравия, после чего его нужно утрамбовать. На гравий нужно положить слой песка в 5 см и тоже утрамбовать его.

По всему периметру ямы нужно сделать траншеи для дренажа глубиной 30 – 50 см. На дне всех траншей нужно расположить геотекстильное полотно, края которого нужно завернуть за стены траншей на 80 см. Далее нужно положить слой гравия в 5 см, после чего нужно положить дренажные трубы, а именно, пластмассовые или асбоцементные.

Далее нужно положить 20 см гравия и завернуть полученную конструкцию оставленными краями геотекстильного полотна. Далее для формирования будущего пола нужно использовать глину. Глину нужно покрыть полотном для гидроизоляции.

Для этого прекрасно подойдет как рубероид, так и полиэтиленовая пленка. Потом нужно сделать опалубку для пола, установить каркас из арматуры или сетку, после чего все нужно будет залить бетоном, желательно, водонепроницаемым. Когда все полностью высохнет, нужно будет сделать повторную гидроизоляцию.

Для того, чтобы сделать нормальные стены, можно использовать кирпич или монолитный бетон.

Если грунтовые воды подымаются очень высоко, то лучше сделать монолитные стены. На стены нужно положить глину, которая не пропустит воду. Далее нужно сделать финишную гидроизоляцию, соединить ее с гидроизоляцией пола и закрыть все края, щели и стыки.

Далее нужно сделать опалубку для стен, покрыть их армирующим каркасом и залить бетоном. После того, как все высохнет, можно переходить к финишной отделке ямы. Стены можно покрыть штукатуркой, заложить плиткой, стекловолокном и другим материалом.

Над ямой нужно будет сделать рейку для страховки для того, чтобы автомобиль не наехал на яму. Для формирования каркаса нужно использовать металлический уголок в 60 мм.

Длина и ширина каркаса должны быть равны габаритам самой ямы. Готовый каркас нужно положить на яму и забетонировать. На него же нужно будет красть деревянные доски, которые будут закрывать углубление.

Брать нужно дерево толщиной, как минимум, 40 мм. Их нужно будет подогнать по размеру и уложить на каркас. Очень не рекомендуют брать более тонкие доски, так как под весом машины они просто треснут.

А вот дерево толщиной 40, а то и 50 мм, спокойно выдержит машину весом в 2 тонны. Чтобы сделать более хорошую гидроизоляцию ямы, на нее нужно будет постелить полиэтиленовую пленку и придавить ее досками. Этот прием защитит днище машины от пагубного воздействия конденсата.

Для удобства пользования ямой можно сделать специальную приставную лестницу, которую можно будет поставить у любой стены, а при необходимости достать. Желательно, чтобы они была металлической, но никак не деревянной, так как лестница из дерева быстро начнет разрушаться под воздействием чрезмерного количества влаги.

Гараж из газобетона может потребовать обустройство смотровой ямы.

Для этого выкапывается котлован, размеры которого будут следующими 1,5 x 0,8 x 1,8 мм. Внутренние стенки ямы необходимо обложить кирпичом, а после покрыть штукатуркой. Для проведения таких работ необходимо использовать шлаковый кирпич, который обладает высокими показателями водостойкости.

Для оштукатуривания необходимо использовать часть цемента и 4 части песка, разведенные водой. На заключительном этапе стены окрашиваются.

По периметру можно установить рамку, сваренную из профильных уголков. Для бетонирования пола можно применить такой же раствор, как и для обустройства фундамента. Толщина слоя составит примерно 70 мм.

Ширина должна быть достаточной, чтобы вам в ней было удобно работать. В то же время она ограничивается расстоянием между колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть пространство для маневра.

В среднем ширина смотровой ямы от 80 см и больше.Ее длина зависит от длины автомобиля. К размеру авто добавляют 1 метр. Этого достаточно для комфортного проведения работ.Глубина считается в зависимости от роста: ваш рост 10-15 см.

В этом случае можно не беспокоиться о том, что ударитесь головой. При необходимости долговременной работы с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку небольшой высоты и становиться на нее. Еще немного поднять пол в смотровой яме можно за счет деревянных трапов.Смотровая яма в разрезе

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным.

Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра.  Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже.

Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т. д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет.

Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру.

Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Размеры смотровой ямы в гараже

Размеры смотровой ямы зависят от габаритов машины, а также роста и комплекции самого автовладельца. Ширину ямы не рекомендуют подгонять под нынешнюю машину, так как со временем Вы можете купить новую марку, которая не будет подходить по габаритам.Для того, чтобы не возникало казусов с размерами, яму нужно делать по более-менее стандартным предписаниям. По ширине яма должна быть таковой, чтобы учитывался размер колесной базы машины, а также комплекция автовладельца.

Если у автомобиля более-менее стандартная колесная база, а у хозяина обычные габариты, то и яму нужно делать стандартной. Универсальной шириной для ямы будет 75 – 80 см.По глубине смотровую яму нужно делать в соответствии с ростом владельца.

Автолюбителю должно быть удобно в яме, он должен помещаться там в полный рост, но при этом должно быть возможным добраться до любой конструкции авто без особых усилий. Лучше всего сделать яму на 10 – 15 см глубже, чем величина роста владельца. Даже если Вы переборщите с глубиной, то всегда можно будет что-то положить на дно или просто поднять пол.

Выкапывать яму нужно по центру гаража относительно заезда. Такое расположение даст возможность для выполнения удобных маневров. Длина ямы зависит от длины машины.

Желательно делать ее на 1 м длиннее, чем машина, чтобы можно быть легко спуститься в яму и выбраться из нее. Если яма будет слишком короткой, то в ней будет неудобно будет работать вдвоем. Выходит, что для ямы универсальными будут размеры 5/0,8/2 (длина/ширина/глубина).

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector