Огородникам
Назад

Непродовольственные товары - это что такое, список

Опубликовано: 24.04.2020
Время на чтение: 6 мин
0
6

Основные способы проверки качества товара

Все непродовольственные товары в обязательном порядке подлежат прохождению проверки на соответствие основным стандартам ГОСТа.

  1. Расчетные, регистрационные или же инструментальные методы.
  2. Органолептические способы.
  3. Эвристические методики.

Теперь более подробно о каждом из вышеперечисленных вариантов оценочной работы.

Регистрационные, расчетные или инструментальные методы оценочных работ, как правило, применяются для вычисления физико-химических параметров непродовольственного объекта продажи. В процессе оценивания подобным способом, предмет проходит множество различных испытательных этапов. Сложность данной процедуры зависит от самого подтипа объекта проверки. Как показывает практика, большинство проверочных работ по такому методу осуществляется в стенах лаборатории.

Кроме того, с помощью инструментальных, расчетных и регистрационных методов оценки проводят экспертизу для определения гигиенических, токсикологических, физико-химических, санитарно-химических и микробиологических показателей. В основном, данные показатели требуются для подтверждения безопасности продуктов, которые непосредственно имеют контакт с телом человека, или же пищевыми продуктами (зубная паста, парфюмерия, косметика и т.п.).

Органолептические способы оценки товара состоит из нескольких этапов.

  1. Процесс осмотра объекта с целью обнаружения наружного брака или же поломки предмета.
  2. Тщательное изучение всей документации, прилагающейся к товару, с целью полного соответствия требуемым ГОСТ нормам качества. Кроме того, на данном этапе проверяется наличие всех составных частей, которые входят в комплект к товару (при необходимости).

Магазин, витрина, непродовольственные товары

Таким образом, указанные способы оценочных работ включают в себя контрольную проверку абсолютно всех технических признаков и характеристик предмета, не требующих специальных условий для ее проведения.

С помощью эвристических методик помимо эстетических свойств изделия подлежат оценке и иные качества непродовольственной продукции. Подобные проверки осуществляются непосредственно человеком, являющимся высококвалифицированным специалистом в данной отрасли.

Все проверки и исследования проводятся только в специализированных лабораториях.

Это одна из характеристик, которая влияет решающим образом на формирование потребительских предпочтений, а также создание конкурентоспособности.

Качество продовольственных товаров представлено совокупностью свойств, которые отражают способность готового продукта обеспечить органолептические характеристики, потребность любого организма в некоторых веществах, а также надежность при их изготовлении и сбережении. Среди свойств, которыми определяется полезность продовольственных товаров и способность их удовлетворять все потребности людей в питании, находится определенная пищевая ценность, вкусовые и физические свойства.

Классификация видов непродовольственной продукции

На настоящее время разработана целая система по классификации разновидностей непродовольственных товаров. Благодаря такой системе есть возможность различать и делить на соответствующие подкатегории предметы и изделия обсуждаемого типа.

  • бытовые товары, которые содержат в своем составе вещества химического происхождения (клей, средство для мытья посуды и т. п.);
  • электроприборы, а также, техника бытового пользования (стиральные и микроволновые машины, электрические лампы и т. п.);
  • материалы, строительного направления (различные конструкции керамического металлического происхождения, средства специального назначения и т. п.);
  • хозяйственные товары;
  • изделия из керамики (посуда, а также декоративные и гончарные изделия);
  • галантерея, изготовленная из металла, кожи или же текстиля;
  • продукция, изготовленная из стекла (стеклянные лампы, посуда и т. д.);
  • товары, которые образовались в результате сплавов металла (замки, ножи, инструменты и т. д.);
  • Хозяйственные товарымеховые товары (меховые полуфабрикаты, шубы);
  • различная швейная продукция (одежда);
  • продукция трикотажного происхождения (сюда же можно отнести белье, чулочно-носочные изделия, перчатки и варежки);
  • текстиль (ткани и отдельные изделия данного производства);
  • обувь;
  • мебель, изготовленная из различного материала;
  • товары, предназначенные для занятия спорта и всего, что с ним связано;
  • электро- и радиоаппаратура;
  • музыкальная аппаратура;
  • фотоаппараты и все прилагающие принадлежности, которые необходимы для создания фотографии;
  • ювелирные украшения;
  • настольные игры и разнообразные игрушки для детей;
  • товары печатного издания (книги, журналы, газеты);
  • канцелярские принадлежности.
Предлагаем ознакомиться  Какие соки при беременности стоит пить?

Кроме того, непродовольственные виды товаров – это также различные категории спроса: сезонный, модный, импульсный, особый и повседневный.

При помощи подобной классификации в торговых точках образовываются соответствующие отделы, облегчающие поиски нужного товара, с целью удовлетворения потребительской потребности.

Процесс реализации пищевых продуктов

Пищевая ценность продуктов является самым сложным свойством, характеризующим всю полноту полезных качеств продукта: биологическая, энергетическая, физиологическая и органолептическая ценности, а также доброкачественность и усвояемость.

Продовольственные товары характеризуются

которая определена наличием в них жиров, углеводов и белков. Некоторое количество энергии человеческий организм может получить при окислении спирта с органическими кислотами. Если известен химический состав готового продукта, то можно рассчитать его энергетическую ценность.

Все продовольственные товары имеют свою биологическую ценность, которая состоит из наличия в них биологически активных веществ в форме аминокислот, микро- и макроэлементов, витаминов, а также полиненасыщенных жиров. Данные компоненты не могут заменяться иными пищевыми веществами, так как не синтезируются никакими ферментными системами человеческого организма.

Физиологическая ценность определена тем, что продовольственные товары имеют способность оказывать влияние на сердечно-сосудистую, нервную и пищеварительную человеческие системы. Также данная ценность этих продуктов благоприятствует сопротивляемости организма человека заболеваниям.

Органолептической ценностью обусловлены показатели качества пищевых продуктов: консистенция, внешний вид, вкус, запах и степень свежести. Так, продовольственные товары по внешнему виду могут повышать аппетит и лучше усваиваться. Вкус и аромат у готовых продуктов также имеет огромное значение, поэтому иногда при изготовлении продовольственных товаров используются специальные способы обработки.

Продажа продовольственных товаров, пригодных к употреблению, может быть достаточно успешным бизнесом.

Ведь данная продукция, обладающая высоким качеством, является достаточно конкурентоспособной на рынке, что обеспечивает ее производителям уверенность в успехе деятельности. Однако для этого необходимо приложить некоторые усилия. Например, это касается обеспечения на должном уровне технической оснащенности предприятия, наличия высококвалифицированных специалистов и т. д. На начальном этапе могут потребоваться определенные финансовые вложения, которые в дальнейшем будут приносить стабильный доход.

Потребительские особенности при выборе промтовара

Главными отличительными чертами непищевых изделий являются следующие критерии:

  • отсутствие необходимости в специальных условиях содержания, транспортировки, хранения товара;
  • повышенная сложность, а иногда и опасность, объекта торговли;
  • необходимость в соответствующей подготовке или специальном обучении для правильного или же безопасного использования данного предмета.
Предлагаем ознакомиться  Что можно посадить после картофеля на следующий год, под зиму

Из-за столь сложной специфики обсуждаемой группы товаров, производителями разработаны специальные нормы продажи и правила процесса оценивания качественности подобных изделий и предметов.

При осуществлении выбора товара, с дальнейшей целью его выкупа, потребитель руководствуется лишь самостоятельной оценкой качеств, свойственных тому или иному предмету торговли. Каждый подтип непищевых товаров имеет свои особенности, характерные лишь ему одному. Однако, на протяжении долгих лет, специалисты выделили некий перечень черт, которые свойственны всем категориям товаров, которые не подпадают под тип «продовольственный».

  • безвредность (товар не должен содержать в себе вредных веществ, за исключением соответствующей категории);
  • долговременность (покупатель рассчитывает на определенный срок службы приобретаемого товара);
  • эстетичность (внешний вид и дизайн для потребителя является далеко не маловажным фактором при выборе товара);
  • физическая и техническая исправность (приобретаемый предмет должен быть исправным, не иметь поломок и дефектов);
  • эргономичность (обеспечивает чувство комфортабельности и уюта);
  • ремонтопригодность (покупатель всегда просчитывает на возможности проведения ремонтных работ, в случае поломки покупаемого предмета);
  • популярность производителя (большинство покупателей совершают выбор в пользу громкого названия или известной фирмы производителя).

Важно знать, что процесс продажи непродовольственной продукции регулируется отдельными нормами законодательства РФ. Помимо Федерального Закона «О защите прав потребителей», государством установлены Правила продажи обсуждаемого типа товаров, которые изложены в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

Невозможно не отметить, что согласно данным Правилам каждого покупателя в любом торговом зале в обязательном порядке должен встретить компетентный продавец-консультант, который в состоянии ответить на все интересующие покупателя вопросы. Помимо технических характеристик приобретаемого товара покупатель должен быть проинформирован обо всех особенностях эксплуатации предмета.

Правила регламентируют основные законодательные требования к правильной транспортировке, упаковке продукции, а также соблюдения всех правил хранения того или иного вида товаров.

Свойства продовольственных товаров

На качество товара, определение сроков и условий сбережения оказывают влияние физические свойства. К ним относятся: размер, форма, цвет, масса, плотность, прозрачность, прочность и вязкость.

Вкусовые свойства состоят из ощущения ароматов (запахов) и, конечно же, вкуса. В соответствии с данным свойством существуют следующие группы продовольственных товаров: сладкая, соленая, кислая и горькая. Запах определяется органами обоняния и является основным показателем при дегустации вин и различных напитков.

Предлагаем ознакомиться  Утепление грунта под домом

Санитарно-гигиенические показатели продовольственных товаров

Биологические и микробиологические показатели для всех групп товаров регламентируются соответствующими нормативными документами. Наиболее жесткие требования санитарно-технического характера предъявляются к тем товарам, которые получены в процессе переработки сырья.

В результате оценки качества пищевых продуктов можно определить их соответствие требованиям указанных выше документов, а также выявить критерии качества, если предусмотрена классификация на некоторые марки и сорта.

Условия хранения товаров

- соблюдение всех необходимых правил размещения товаров при хранении;

- соблюдение климатического режима при хранении;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм.

При размещении товаров продовольственного значения в первую очередь должны соблюдаться правила соседства, основанные на совместимости товаров. Таковыми являются товары, которые имеют сходные режимы хранения и вредно не влияют друг на друга. В связи с наличием различий в сорбирующих свойствах таких товаров может произойти некоторое перераспределение влажности, которое приведет к увлажнению одних товаров и усушке других.

Также при размещении пищевых продуктов на хранение необходимо соблюдать принцип оптимальной загруженности складов. При выполнении данного принципа будет обеспечен свободный доступ к товарам и нужный воздухообмен для обеспечения равномерного температурного режима.

Климатический режим обеспечивает соблюдение требований к относительной влажности и температуре воздуха, а также его газовому составу, воздухообмену и освещенности. Для каждой отдельной группы продовольственных товаров существует свой режим хранения. Несоблюдение его может привести к возникновению потерь и снижению качества товаров.

От правильного хранения будут зависеть и цены на продовольственные товары. Так как только продукты с хорошим видом, приятным запахом и полезными свойствами будут востребованы на российском рынке.

Алгоритм действий при обмене или же возврате товара

Согласно действующим нормам РФ, осуществить обмен или же возврат непродовольственного товара является возможным. Однако теми же самыми  нормами установлен четырнадцатидневный срок для осуществления подобной процедуры.

Важно знать, что не любой предмет продукции можно вернуть. Так, возврату подлежит: обувь, аксессуары и одежда. Причиной возврата для перечисленных категорий товара может послужить неподходящий размер, и даже цвет. Следует отметить, что для того, чтобы осуществить возврат покупки, данный предмет должен находиться в неповрежденной упаковочной коробке и не иметь следов ношения. Наличие кассового чека, подтверждающего осуществление купли-продажи предмета, подлежащего возврату, поможет ускорить данный процесс.

В случаях, когда дефект обнаружен потребителем уже в процессе пользования предметом, возврат товара также предусмотрен законодательной базой России, но для этого необходимо провести экспертизу, которая в свою очередь должна подтвердить, что брак не был образован во время эксплуатации.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector