Рено Сценик 1.5 дизель (Renault Scenic 1,5 dCi)



Отзыв о дизельном Рено


Год назад мой друг приобрел редкий для наших дорог автомобиль Рено Сценик 1.5 дизель. Автомобиль не новый, подержанный, 2007 года выпуска. Перегоняли его мы вместе из Германии. Пробег был около 115 тыс.км. За это время друган накатал по России еще тысяч 30.


Недавно мой друг пожаловался, что Рено стало много кушать. В связи с этим он погнал авто на диагностику. Специалист подключил к Реношке все свои причиндалы (сканеры, компьютеры). Сделал диагностику. Вывод: на первом цилиндре двигателя переливает форсунка. Форсунки надо промыть. Купили специальную жидкость, промыли. Вроде все нормально.


Буквально через два дня, друган сообщает, что появился неприятный стук где то в первом цилиндре, идет черный-черный дым, а расход тем временем увеличился еще в 1,5 раза!


Поехали снова на диагностику. В этот раз его вывод: во всем виноват ТНВД. Это уже серьезно! Надо менять.


Выбирали между новым (около 30 тыс.руб) и подержанным (11,5 тыс.руб). Выбрали б/у. ТНВД доставили из Белоруссии через день. Мы то живем от нее не далеко. Поменяли. Стали испытывать отремонтированный Renault Scenic дизель. Запустили двигатель, но все осталось по прежнему.


Обратились к другому спецу. Тот предположил неисправность форсунок. Этот вывод поверг товарища просто в шок, так как новый комплект таких форсунок стоил 120 тыс.руб.


Пришлось по совету корешков ехать к сябрам, которые знали про дизеля буквально все. Спец послушал двигатель, поотключал по очереди форсунки. И на каждом цилиндре, когда отключали форсунки 2,3,4, двигатель глохнул. При отключении форсунки 1 – двигатель работал. Спец сразу отмел причину поломки из-за ТНВД, то есть зря мы покупали и меняли. Но лучше от выводов сябра моему другу не стало. Оказывается, когда форсунка переливала на 1-ом цилиндре, цилиндр долго работал с высокой нагрузкой. В результате этого провернуло вкладыш на коленвале. Когда сняли шатун, увидели что от вкладыша почти ничего уже не осталось. Коленвал имел такой вид, как будто его обрабатывали напильником. Итак, приговор был суров: замена двигателя!


Кстати, специалисты сказали, что замена вкладыша и расточка коленвала спасло бы положение, но только максимум на 25-30 тыс.км. Затем все повторится.


Стали узнавать про замену коленвала, сказали это будет стоить 700$. Стоимость двигателя в Белоруссии около 1300$. Долго думали, решили все таки поменять двигатель. Спасало положение то, что двигатель относится к запасной части, а не к номерному агрегату. Кстати, за купленный ТНВД нам деньги вернули.


Вот такая ситуация произошла с дизельным двигателем Рено Сценик. Если почитать на форумах Рено, там много чего написано на эту тему. Вообще считается, что это частая болезнь дизеля Сценик 1,5. Нам хотелось узнать все таки причину такой болезни. И мы ее кажется нашли.


Импортные дизеля, выпускающиеся с 2006-2007 годов выдерживали раньше интервал по замене масла в 30 тыс.км. Это было нормально для Европы. Машины этот интервал здесь хорошо выдерживали. Возможно все дело в качестве масла. Разве масло, купленное у нас, выдержит 10 тыс.км. Да оно просто станет черной водой.


Про насущную проблему с вкладышами можно увидеть даже на зарубежных реновских форумах. И надо отметить, что к нам такие дизеля пригоняют уже довольно изношенными. Кстати, между дизельным Ниссан Кашкай и дизельным Рено Сценик есть прямая связь. У них стоят одинаковые дизельные движки 1.5 К9К.


В связи с вышеизложенным, советуем внимательнее следить за своими дизельными движками. Чтобы предотвратить дорогостоящую поломку, необходимо регулярно проводить диагностику, заливать только оригинальное масло. Мы сами иногда портим свой дизель, экономя на дешевых расходниках, думая что наш дизель вечный. Проверяйте почаще работу ТНВД, форсунок. Через 3000 км в бак заливайте промывочную оригинальную химию. Удачи!



Опубликовано 05.07.2013