Особенности автомобиля Nissan Qashqai



Автомобиль Qashqai в России


Спрос на Ниссан Кашкай


Универсальный автомобиль Qashqai, созданный известной японской компанией Nissan, сразу же пришелся по душе нашим российским автолюбителям. С момента появления в продаже у официальных дилеров в России, этот оригинальный кроссовер продолжает набирать обороты по своей популярности и пользоваться большим спросом как у женского, так и у мужского населения нашей страны.


Выпуск Кашкай


Впервые автомобиль Nissan Qashqai был представлен в 2006 году на Парижском автосалоне, где был по достоинству оценен специалистами и автолюбителями. В декабре этого же года был запущен цех по его серийному производству.

В Россию компактный и стильный автомобиль Qashqai стал поставляться из Англии, европейского подразделения компании Nissan. Спрос российских покупателей на эту машину рос с невероятной скоростью. В связи с этим, производитель продолжал развивать свои мощности по выпуску Ниссан Кашкай, а также периодически делать его модернизацию.

Так, в 2008 году появилась новая 7-ми местная модель - автомобиль Ниссан Кашкай плюс 2. В отличие от 5-ти местной модели у нее длиннее кузов, больше колесная база и более вместительный багажник (при сложенных задних сидениях). Такой вариант кроссовера прозвали «семейным», так как он дополняется двумя детскими складными креслами.


Рестайлинг Nissan Qashqai


Концерн Nissan постоянно обновляет модельный ряд легковых машин и внедорожников, выпуская при этом новые модели и модернизируя старые.

Приятно удивил автолюбителей проведенный рестайлинг Ниссан Кашкай. При модернизации производитель учел все выявленные в процессе эксплуатации недостатки, которые были присуще старой модели. Форма кузова автомобиля Nissan Qashqai стала более аэродинамичней, еще более привлекательным стал ее дизайн, улучшились подвески, доработана шумоизоляция, стала красивее и удобнее приборная панель. Внутри салона использованы только качественные материалы. Для водителя улучшился обзор, его место стало заментно эргономичнее. После рестайлинга, обновленный Ниссан Кашкай 2010 получил еще большее признание, тем самым увеличил число своих поклонников и поклонниц.


Популярность Ниссан Кашкай


Почему Кашкай стал популярной и такой востребованной машиной среди наших соотечественников? Наверное потому, что эта модель имеет оптимальный показатель цена/качество, обладает стильным внешним видом, имеет хорошие технические характеристики.

Важным фактором является также то, что потенциальному покупателю предлагается приличное многообразие комплектаций.

Автомобиль Qashqai сочетает в себе неплохие качества по проходимости (большой просвет, есть модификации с полным приводом), а также отличные качества для городских дорог (маневренность, небольшие габариты, можно выбрать модель с вариатором).


Продажа Кашкай в России


К сожалению официальные дилеры Ниссан Кашкай в России предлагают нам не все модификации.

Купить авто Nissan Qashqai в России можно только с бензиновыми двигателями. Это 1.6 и 2-х литровые двигатели, мощностью 114 и 141 л.с. соответственно.

Хотя дизельный Ниссан Кашкай тоже выпускается, но к сожалению не для нас.


Особенности автомобиля Qashqai


Двигатель


Двигатели Ниссан Кашкай 1.6 л. HR16DE (заводской индекс) и 2.0 л. MR20DE отличаются высокой надежностью и износостойкостью. Цепной привод в газораспределительном механизме бензиновых 4-х цилиндровок рассчитан на внушительный срок службы. В настоящее время можно встретить экземпляры с пробегом более 200 тыс.км. в очень приличном состоянии.

Про серьезные проблемы агрегатов говорить не приходится.

Как показывает практика, у подержанных машин с пробегом более 100 тыс.км. с двигателем 2 литра увеличивается расход масла, который может составлять примерно 200-300 грамм на 1 тыс.км. Но это норма и считается хорошим показателем надежности ниссановского мотора.

Однако при агрессивной эксплуатации нижняя опора агрегата двигателя может постепенно выйти из строя после пробега 30-50 тыс.км. (особенно это касается двигателя объемом 1.6 литра). Если же на автомобиле ездить спокойно, то опора выдержит более 100 тысячный пробег.


Коробка передач


На автомобиль Nissan Qashqai устанавливается либо механическая коробка передач, либо вариатор (автоматическая бесступенчатая коробка передач).

Еще несколько лет назад кроссовер Ниссан Кашкай оснащался вариатором CVT только с 2-х литровым двигателем. Однако компания Nissan выпустила новую модификацию Кашкай CVT с двигателем 1.6 литра.

На машины с мотором 1.6 устанавливается пятиступенчатая механика, а на 2-х литровые – 6-ти ступенчатая МКПП.

Есть некоторые особенности у 5-ти ступенчатой МКПП. Здесь возможны небольшие шумы от подшипника первичного вала. Шум может исходить при движении менее 40 км/ч. Однако ресурс таких коробок достаточно большой, поэтому такую особенность автомобиля Nissan Qashqai нельзя отнести к минусам. Кстати, многие автовладельцы пытаются побороть шум путем замены масла или переборки коробки. Но это не приводит к серьезному улучшению ситуации.

Судя по данным сервисных служб, а также по различным отзывам владельцев Ниссан Кашкай, срок жизни сцепления авто при правильной эксплуатации составляет более 100 тыс.км. Но если постараться, то сцепление можно загубить гораздо раньше. Полная замена этой части обойдется в 10.000, а у официалов - более 20.000 рублей.

Заявленный компанией Ниссан ресурс вариатора составляет 200 тыс.км. На практике имелись случаи выхода из строя вариатора CVT раньше своего срока, но они были редки. Производитель рекомендует осуществлять периодическую замену масла после каждых 60 тыс.км.


Расход топлива


Экономный расход топлива Nissan Qashqai является его неоспоримым преимуществом. Машина с полным приводом и вариатором (2-х литровый двигатель) потребляет по городу 12-14 литров, по трассе – 8-10 литров на 100 км. Самый экономичный вариант авто Кашкай – это модель с 1.6 литровым двигателем, потребляющая в городе до 8л, по трассе порядка 6 л.


Износ и старение деталей


Стоит отметить высокую надежность системы полного привода, которая не вызывает у владельцев Кашкай никаких нареканий.

Самым уязвимым местом автомобиля Qashqai является подвеска. Однако после рестайлинга модели ее качество стало на много лучше.

Может появиться необходимость в замене передней ступицы при пробеге японца Ниссан Qashqai больше 50 тыс.км. После 60 тыс.км. есть вероятность постукивания и подтекания задних стоек, которые тоже придется заменить.

По информации сервисных центров наблюдались жалобы владельцев Кашкай на щелчки при езде после 70-90 тыс.км. Эти щелчки пропадали при минусовой температуре воздуха. Причина – износ опорных подшипников. Со временем в подшипниках деформируется пластмасса со стороны пружины, а при контакте вращающихся стенок обеих чашек возникают такие неприятные щелчки.

Кстати, одновременно с заменой опорных подшипников возможна замена амортизационных передних стоек, а также втулок и стоек стабилизатора. Неисправность деталей стабилизатора обнаруживается по характерным стукам и поскрипыванием автомобиля при езде по неровной дороги.

При пробеге больше 60 тыс.км. возможна необходимая замена рулевых тяг.

Что касается тормозных колодок Qashqai, то все зависит от индивидуальной манеры вождения. По усредненным данным передние колодки могут отходить до 40-50, а задние – 70-80 тыс.км.

По кузовному железу автомобиль Nissan Qashqai нареканий от Кашкаводов практически не имел.

В статье уже отмечались изменения в лучшую сторону после рестайлинга Ниссан Кашкай. Например, в салоне рестайлинговой модели Ниссан Кашкай гораздо тише, чем в старой модели. Сверчки могут возникнуть лишь после 50-80 тыс.км. пробега.

Специалисты объясняют появление такого скрипа из-за износа крепления колонок аудиосистемы и старения облицовок центрального воздуховода.

При большом пробеге может поскрипывать центральный подлокотник.

Неприятные скрипы возникают также в передней части салона машины. Они обуславливаются старением пластиковой накладки, которая находится внизу лобового стекла снаружи автомобиля.

После пробега 80 тыс.км. руль на автомобиле Nissan Qashqai может начать облезать. Это вызвано особенностью акриловой пленки, обтягивающую кожу на рулевой колонке. Акриловая пленка под воздействием солнца размягчается и со временем деформируется от рук водителя (растягивается, отслаивается).

Были случаи в необходимости замены компрессора кондиционера.

Это обычно происходило после пробега автомобилем более 100 тыс.км. Сначала при запуске кондиционера появляется треск, хруст, а затем происходит полное заклинивание компрессора.

Замена в мастерской составляет около 20.000, у офицалов – от 50.000 рублей.


Слабые стороны Ниссан Кашкай


Омыватель фар


К слабой стороне кроссовера Кашкай можно отнести большой расход омывательной жидкости. Это происходит из-за нерациональной работы омывателя фар. То есть, подавая жидкость на лобовое стекло, она автоматически расходуется на мытье фар.

А ведь хорошая омывательная жидкость стоит сейчас не дешево.

Было бы здорово, если была бы возможность отключать омыватели фар.


Лампы ближнего света


Лампы ближнего света, установленные на автомобиль Qashqai, слишком не долговечны. Лампочки быстро выходят из строя, не прожив и года. Возможно, установленные заводские лампы имеют низкое качество, так как аналоги от фирм Philips или Bosch функционируют гораздо дольше и ярче светятся.


Печка


Отмечается медленное прогревание салона печкой в холодное время года. Особенно это касается автомобиля Ниссан Кашкай с двигателем 1.6 л. Некоторые автовладельцы, для увеличения эффективности работы печки, проделывают следующую процедуру. Они снимают со стороны водителя нижнюю переднюю панель, отсоединяют разъем термодатчика, затем подключают его вновь. Говорят, что это помогает быстрее прогреть салон.



Опубликовано 31.07.2013